5/21/2013

Первый альбом "Marimba Plus"


Первая пластинка 2001 год "Marimba Plus"



Лев Слепнер - маримба
Илья Дворецкий - флейта
Константин Бей - контрабас
Ирине Цируль - виолончель
Антон Кончаков - кларнет
Сергей Нанкин- кларнет, бассетгорн
Дима Власенко - ударные
Список композиций альбома "Marimba Plus":
1.Пластинка
2.Джунгли
3.Одиночество
4.Club Perfomance 
5.Рапсодия
6.Девушка 
7.Ассирийская арабеска 
8.Медитация

Отзывы




Первое (но не совсем адекватное), что приходит на ум – Camel, "Snow Goose" (’74). Список прочих обязательных ассоциаций: очень ранние Pink Floyd и Jethro Tull. И это притом, что в ансамбле нет ни одной гитары – инструмента, считающегося первоосновой рок-музыки. Маримба, флейта, кларнет, виолончель, контрабас, ударные и перкуссия – нечто вроде сильно усеченного симфонического оркестра. Стиль пластинки в единственную нишу не помещается. Примерно в равных долях терпкого джаз-рока и симфонической музыки; плюс – немного этнических мотивов (наличие маримбы обязывает!)… Как и ожидалось, без Гнесинки здесь не обошлось. Костяк группы сформировался в стенах этого прославленного училища (пардон, теперь Академии!). Начинается пластинка с… "Пластинки" – инструменты на одноименном треке подключаются к повествованию в порядке очереди, как и полагается при новом знакомстве. Разыгравшись, в джазово-фокстротной полифонии они образуют диковинные симфонические картины (данный термин заимствован из учебника по теории музыки). И если первый трек навеял видение о похождениях Синдбада где-нибудь в подземном царстве, то вторая дорожка, названная "Джунгли", по аналогии с Прокофьевым, могла бы называться как-то вроде "Маугли & Шер-Хан". Напористость совершенно по духу "джетроталловского" фрагмента обнаружилась в середине позиции №4 "Club Performance" (а начиналось все с почти невесомого дуновения летнего ветерка!). Диск мог бы служить изысканным примером смешения стилей – настолько непринужденно музыканты переходят от джазовой импровизации к "псевдо-классической" "Девушке" (нет, это не Равель – вся музыка альбома написана лидером группы Львом Слепнером)… И обратно, от задумчивой симфонической картинки – к знойному мареву "Ассирийской арабески". Немного найдется джаз-роковых коллективов, базирующихся на "классических" симфонических инструментах, да еще с экзотической маримбой в каждой композиции… Несомненно, это музыка для думающих слушателей. Название на этот раз, пожалуй, полностью оправдано: этот диск станет большим плюсом в коллекциях любителей: маримбы, джаз-рока, арт-рока, легкой симфонической музыки (нужное – подчеркнуть!)…

Отзыв

Этот акустический коллектив придерживается принципов, провозглашённых ещё Брайаном Ино, согласно коим музыку имеет смысл аранжировать так же, как аранжируют освещение: "ведь никто не хочет яркой вспышки, и сразу полной темноты". Звучание большей части композиций весьма продолжительно, развитие музыкальных тем плавно и неспешно. Никаких крещендо - один рисунок циклически сменяется другим. Сами темы - лаконичные, местами даже скуповатые.
Музыка "Маримбы Плюс" по природе своей функциональна, но функциональность её - особого рода. Это не салонный джаз и не музыка для вечеринок. Танцевать под неё никто не станет, эстетски ловить и смаковать каждую ноту - тоже вряд ли (хотя сыграно всё профессионально). Это - идеальное звуковое наполнение для залов художественных выставок современного толка, или магазинов, торгующих книгами по искусству, ювелирными изделиями, либо какой-нибудь "экзотикой" вроде курений, циновок и статуй заморских богов.
Маримбофону, что задаёт тон всем композициям альбома своими скудными мелоритмическими штрихами, вторят кларнеты, виолончель и контрабас (характерный "слэп" которого с бас-гитарой не спутать). Изредка вступают ударные. Экологически чистая музыка "Маримбы" близка по духу стилю нью-эйдж. Вот только качество записи не дотягивает до стандартов "прозрачности" звучания в данном стиле. Обычно здесь есть риск "переборщить" и загубить живой звук обилием высоких частот - но здесь та же ошибка вызвана "передозой" низких. В обоих случаях, чем профессиональнее играет оркестр - тем выше риск, что все его живые инструменты будут ошибочно приняты за какой-нибудь "саундбластер".
Надеемся, что к моменту официального выхода программы этот прискорбный недочёт будет устранён, и "Маримба Плюс" сможет внести свой достойный вклад в окультуривание окружающей нас среды.
Уникальное сочетание инструментов в коллективе: маримба, флейта, кларнет, виолончель, контрабас, ударные и перкуссия, и в то же время полная страстной энергии и порыва музыка, при совершенном отсутствии электроники, заставляют слушателей испытывать настоящий восторг, забывая, что они слышат звучание, казалось бы, обычных классических инструментов.
Бмитрий Бебенин (Звуки.ру)
(2001-2004)

замечательная группа... 
поражает своей необычностью... 
и лично я просто в восторге от композиции.."одиночество"....
Написал(a): moon, 01/08/2003 7:05

S_V_G_
Супер! Был в своё время на дебютной программе – впечатление великолепное, наверное одна из лучших услышанных из их творчества. Позже захотел диск купить, а в магазинах – шиш, весь тираж распродан. А тут бац и лежит, да ещё и в лососе. Спс

Amchanin 1970
Других альбомов пока не слушал, но этот очень понравился. Впервые столкнулся с этим замечательным коллективом на одной из частей сборника "Музыка для мозгов", был приятно удивлён и порадован. Порадован в том числе и тем, что группа российская.
Этот альбом может быть интересен не только и даже возможно не столько поклонникам джаза, как любителям прог-рока позавернутее, коим я в первую очередь и являюсь.
Очень изящно и гармонично сыграно. А флейта, у-у-ух!

vp_sunset
Все что потом не делал этот коллектив, он упорно приближался все ближе к джаз-року! Этот альбом ценен тем, что он пожалуй единственный в их дискографии который сыгран в стиле Чембер! Мой любимый! Я не скажу что все последующие альбомы хуже,.. просто качественного джаз-рока очень много, а то что они делают в этой работе, это что-то свое, что-то особенное!

SerGo_

vp_sunset писал(а):
Этот альбом ценен тем, что он пожалуй единственный в их дискографии который сыгран в стиле Чембер! Мой любимый! Я не скажу что все последующие альбомы хуже,.. просто качественного джаз-рока очень много, а то что они делают в этой работе, это что-то свое, что-то особенное!не могу не согласится, дебютный альбом действительно стоит особняком от дальнейшего творчества коллектива, хотя и в других работах частично проскакивает что-то близкое по духу. Где-то в душе жалею, что они не стали продолжать идеи первенца в стилистике chamber.