Отзывы



 Мариан Калдарару:

-Оркестр Marimba Plus подкупает своей искренностью и несомненным профессионализмом!

Они как призма, в которую попадает Свет - и делится в ней на столько лучей-цветов, сколько граней у призмы, и это буйство чистых красок, смешиваемых не банально, а искренне и со вкусом, не может оставить равнодушным ни одного истинного ценителя Музыки!

Собрав ярчайшие примеры этнических и фольклорных Историй, коллектив легко соткал волшебное, самобытное      полотно, где каждому есть место: и Слушателю, и Музыканту, и Самой Культуре Страны, о которой идёт речь в определённой композиции, но при этом во всём видно глубокое Уважение к традициям и умение делиться своими переживаниями, которые, будучи искренними, пройдя через Призму, становятся частью Жизни Здесь и Сейчас! Виват маэстро!

 МP- Спасибо Мариан!

Moskva FM




http://allimak.livejournal.com/298396.html

mp3-релиз: маримба плюс

light
у меня на днях произошел культурный шок.
приходит в субботу чудесная paccar_killa, мы пьем чай, потом приходит e_d_l_e_r, мы пьем чай, потом приходит aurain, мы пьем чай. все это время играет маримба плюс, которую я давно не слушала. в какой-то момент этого глобального чаепития я понимаю, что то, что я сейчас поставила в винамп именно эту группу - это неспроста, и что на ближайшее время я буду очень внимательно прислушиваться к ее музыкантам. и вообще прислушиваться. даже в интересы прописала.
по-моему, в маримбе плюс сосредоточены гении. на мой среднеслушательский слух там вообще все правильно. это действительно музыка. она разговаривает, живет и дышит. в том, что делают музыканты, нет самих музыкантов. нет ни одной амбициозной нотки типа "вотэтомояфлейтавыпослушайтеэтовотЯиграюиэтоМояфлейтаиздаетТакиеЧудесныеЗвуки". ни один из инструментов там не выходит из общей рамки идеи. они все играют как один, в абсолютно общем потоке, который идет сквозь слушателя, вытесняя все, к теме не относящееся. эта музыка уносит с собой, уносит и не отпускает.
эта группа взорвала мой мозг. они меня поразили ещё когда я их видела в Апельсине, а три дня назад они меня поразили окончательно. я уже третий день хожу и чуть ли не реву от одной их композиции, так меня там трогает диалог флейты и кларнета, и как нагнетается виолончель, и общая тема, и контрабас, и все вообще в целом.
я поставила эту композицию снова сегодня утром, когда шла в универ, а потом через четыре часа рысцой летела обратно. конечно, из-за дома, и из-за интернета, и много ещё из-за чего, но в голове у меня играла эта музыка и шла одна и та же мысль: вот я приду домой и поставлю эту композицию ещё раз, я приду домой и услышу ещё раз, как это все играет, приду домой и..
мне кажется, я очень быстро добралась до дома.                                                                                                
      http://www.xorosho.com/xoroshaya_muzika/41620-marimba-plus-cinemania-2008-art-fusion-modern-jazz-world-music.html                                                                                                                                                     Итак, приглашением к просмотру (да-да, Вы не ошиблись, именно к просмотру) служит легкая и воздушная композиция «Аквамарин» (“Aquamarine”), переполненная серо-голубыми и зеленоватыми тонами, по-ювелирному тонко и богато украшенная неповторимым вокалом солистки “A`Capella ExpreSSS” Этери Бериашвили. Соответствуя названию, композиция звучит ярко и самобытно, четко следуя заданной природой палитре. Но даже при всей той легкости, с которой пролетает, а точнее проплывает этот трек, четко прослеживаются те мистические нотки, которые окутывали аквамарин издревле. 
Зеленое море сменяется пейзажами Азии с ее многообразием красок, оттенков и форм, которые то и дело всплывают и представляются зрителю один за другим в виде восхитительных пассажей флейты и кларнета. Написанная в довольно-таки величественном стиле, композиция «Азия» (“Asia”) идет со свойственным ей – Азии - широким шагом и размеренностью. Впрочем, как оно и положено самой большой части света. 
В альбоме каждая композиция воспринимается как отдельный фильм, имеет свой уникальный и неповторимый сюжет, свой конфликт, свою развязку и свой финал. 
Вот и две серии удивительного произведения «Киномания» (“Cinemania 1”, “Cinemania 2”), такие разные, но в тоже время настолько гармонично дополняющие друг друга, что просмотр (или прослушивание, как Вам будет угодно) одной из них незамедлительно вызывает желание посмотреть, послушать другую. И тут на сцену выходит настоящая мистика! Начинается настоящая, завораживающая магия киномании! В один из моментов ловишь себя на мысли, что вся музыка – это саундтрек к уже вполне сформировавшемуся сюжету какого-то фильма! Но оставьте тщетные попытки вспомнить его название! Почему? Да потому что Вы его еще попросту не успели придумать! Этот фильм буквально только что был снят и смонтирован Вашим и только Вашим воображением! Все эмоции, переживания, улыбки, слезы, мысли, чувства, страх, словно в зеркале, отражаются в сердце слушателя, разукрашивая его броскими, дерзкими и порой даже вызывающими красками. 
Одна из страниц, а точнее одна из кинолент этого фестиваля, представленная на суд зрителей, написана несколько в несвойственном для «Маримбы» стиле. Речь идет о композиции «Воспоминания» (“Memories”). Черты классического, консерваторского образования композитора прорисованы в данном произведении намного ярче и отчетливее, а основные, ведущие партии исполняют маримба и духовая секция. Воспоминания, как волны, накатывают, стираются, уходят вдаль, вспыхивают снова и исчезают…. Небольшая «зарисовочка», прекрасно вписавшаяся в альбом в качестве лирического отступления. Как короткометражный фильм незаметно проносится эта вещица, заставляя на секунду задуматься слушателя о чем-то своем, внутреннем и скрытом от посторонних глаз. 
Меняются декорации, уходят кадры прошлого и на смену им врывается композиция «Нибелунги» (“Nibelungen”), наполненная таким количеством электронных и синтетических звуков, которого доселе не было использовано ни в одном альбоме этого коллектива. И тут впору отметить, что основная роль, которую столь долго играла в ансамбле акустическая маримба, постепенно переходит теперь к своей преемнице – миди-маримбе 
(официально этот инструмент называется MalletKAT). Безусловно, для Льва Слепнера, как для композитора, появление этого инструмента во многом предопределило будущую концепцию альбома и существенно расширило арсенал свободного использования многочисленных тембров при подготовке материала. Уникальность и многогранность звучания этого инструмента позволило претворить в жизнь даже самые смелые задумки музыканта, включая новые эксперименты с вокалом. 
В этой связи нисколько не удивителен тот факт, что с этим новым багажом знаний, умений и возможностей группа не только не утратила оригинальности, но стала теперь абсолютно не досягаема в профессиональном, творческом и креативном плане. 
Креативность, вне всяких сомнений, звучит во всех треках этого альбома. Разве не креативна композиция «Зачем?» (“Why?”), созданная и исполненная в некоем разнузданном гангстерском стиле, чем-то напоминающем Нью-Йорк начала века? И ее присутствие в этом альбоме никак нельзя назвать случайным! Ведь это новая Marimba Plus! С новыми мыслями, идеями, стилями, тембрами, звуками, где все это увязано в одну, единую концепцию создания образов, создания «Киномании»! 
По-своему креативна и композиция «Улыбнись» (“Smile”), создающая непередаваемую атмосферу солнца, пляжа, белоснежного песка, пальм и такого далекого чувства свободы, которое может испытать человек, оказавшись только на необитаемом острове. Уж не знаю, бывали ли Вы там или нет, но с «Киноманией» возможно все! Будучи аппетитно приправленным блистательно исполненными соло-партиями всех участников группы, 
трек по праву займет свое место в концертных программах Marimba Plus, в качестве некоего изысканного десертного блюда. 
Но Marimba Plus не была бы той, старой доброй «Маримбой», не увенчав альбом африканской этно-темой, так полюбившейся поклонникам этого коллектива - «Африканские сны» (“African dreams”). И тут на память приходит картинка с недавней презентации альбома. Вы когда-нибудь видели танцующий, хлопающий, топающий, подпевающий на каких-то своих, неведомых никому языках, до отказа забитый «Театральный зал» ММДМа? 
Это была Африка! Настоящая, жаркая, неутомимая, со всей присущей только ей взрывной энергетикой! Акустическая маримба, несущая в себе частичку африканской души, да еще и в руках такого непревзойденного мастера, как Лев Слепнер, в полной мере показала своей «электронной сестре» на что способна и что пока еще рано списывать ее со счетов! 
Так пролетает почти часовой красочный фестиваль фильмов, этюдов, зарисовок и творческих полетов. Сказать, что альбом получился более чем удачный – не сказать ничего. Несомненно, та мысль, тот смысл, который был вложен в него при создании, донесен до слушателя полностью и безо всяких искажений. 
Не может не радовать тот факт, что коллектив каждый раз предлагает публике законченный, полностью продуманный проект, привнося что-то новое и в своем роде уникальное. Пропуская обсуждение профессиональной стороны, о которой и так не мало сказано, одну из главенствующих позиций при подготовке материала, в творческом процессе, в коллективе занимает как раз таки человеческая! И то, что ребята не умеют лгать, не умеют делать то, что самим не по душе - это и есть залог их успеха! Именно некоммерческий, а в первую очередь творческий и душевный подход к созданию новых пластинок позволяет творить, пробовать, испытывать, искать и находить. Иными словами, спасибо вам за прекрасную, честную, открытую работу! 

Максим Бутов


           







                                                                                                                                                                 http://www.infovoronezh.ru/News/Gruppa-Marimba-Plus-otkryila-&quotDjazovyie-sezonyi&quot-13455.html   
Воронежцы совершили настоящее путешествие по миру – в филармонии, в рамках нового проекта «Джазовые сезоны», выступил один из самых экстравагантных музыкальных коллективов России – группа Marimba Plus.