5/21/2013

Marimba Plus - Cinemania (2008)

Marimba Plus - Cinemania (2008)






О нас пишут / ХОРОШО.com (14 января 2008 г.)
http://www.xorosho.com
Хорошая музыка

Marimba Plus - Cinemania (2008)










Итак, приглашением к просмотру (да-да, Вы не ошиблись, именно к просмотру) служит легкая и воздушная композиция «Аквамарин» (“Aquamarine”), переполненная серо-голубыми и зеленоватыми тонами, по-ювелирному тонко и богато украшенная неповторимым вокалом солистки “A`Capella ExpreSSS” Этери Бериашвили. Соответствуя названию, композиция звучит ярко и самобытно,четко следуя заданной природой палитре. Но даже при всей той легкости,с которой пролетает, а точнее проплывает этот трек, четко прослеживаются те мистические нотки, которые окутывали аквамарин издревле.
Зеленое море сменяется пейзажами Азии с ее многообразием красок, оттенков и форм, которые то и дело всплывают и представляются зрителю один за другим в виде восхитительных пассажей флейты (Илья Дворецкий) и кларнета (Сергей Нанкин). 
Написанная в довольно-таки величественном стиле, композиция «Азия» (“Asia”) идет со свойственным ей — Азии — широким шагом и размеренностью. Впрочем, как оно и положено самой большой части света. 
 В альбоме каждая композиция воспринимается как отдельный фильм, имеет свой уникальный и неповторимый сюжет, свой конфликт, свою развязку и свой финал. 

 Вот и две серии удивительного произведения «Киномания» (“Cinemania 1”, “Cinemania 2”), такие разные, но в тоже время настолько гармонично дополняющие друг друга, что просмотр (или прослушивание, как Вам будет угодно) одной из них незамедлительно вызывает желание посмотреть, послушать другую. И тут на сцену выходит настоящая мистика! Начинается настоящая, завораживающая магия киномании! В один из моментов ловишь себя на мысли, что вся музыка — это саундтрек к уже вполне сформировавшемуся сюжету какого-то фильма! Но оставьте тщетные попытки вспомнить его название! Почему? Да потому что Вы его еще попросту не успели придумать! Этот фильм буквально только что был снят и смонтирован Вашим и только Вашим воображением! Все эмоции, переживания, улыбки, слезы, мысли, чувства, страх, словно в зеркале, отражаются в сердце слушателя, разукрашивая его броскими, дерзкими и порой даже вызывающими красками.
 Одна из страниц, а точнее одна из кинолент этого фестиваля,представленная на суд зрителей, написана несколько в несвойственном для «Маримбы» стиле. Речь идет о композиции
«Воспоминания» (“Memories”). Черты классического, консерваторского образования композитора прорисованы в данном произведении намного ярче и отчетливее, а основные, ведущие партии исполняют маримба и духовая секция. Воспоминания, как волны, накатывают,
стираются, уходят вдаль, вспыхивают снова и исчезают... Небольшая «зарисовочка», прекрасно вписавшаяся в альбом в качестве лирического отступления. Как короткометражный фильм незаметно проносится эта вещица, заставляя на секунду задуматься слушателя о чем-то своем,
внутреннем и скрытом от посторонних глаз.


Меняются декорации, уходят кадры прошлого и на смену им врывается композиция «Нибелунги» (“Nibelungen”), наполненная таким количеством электронных и синтетических звуков, которого доселе не было использовано ни в одном альбоме этого коллектива. И тут впору отметить, что основная роль, которую столь долго играла в ансамбле акустическая маримба, постепенно переходит теперь к своей преемнице — миди-маримбе (официально этот инструмент называется MalletKAT). Безусловно, для Льва Слепнера, как для композитора, появление этого инструмента во многом предопределило будущую концепцию альбома и существенно расширило арсенал свободного использования многочисленных тембров при подготовке материала. Уникальность и многогранность звучания этого инструмента позволило претворить в жизнь даже самые смелые задумки музыканта, включая новые эксперименты с вокалом. В этой связи нисколько не удивителен тот факт, что с этим новым багажом знаний, умений и возможностей группа не только не утратила оригинальности, но стала теперь абсолютно не досягаема в профессиональном, творческом и креативном плане.Креативность, вне всяких сомнений, звучит во всех треках этого альбома.Разве не креативна композиция «Зачем?» (“Why?”), созданная и в некоем разнузданном гангстерском стиле, чем-то напоминающем Нью-Йорк начала века? И ее присутствие в этом альбоме никак нельзя назвать случайным! Ведь это новая Marimba Plus ! С новыми мыслями, идеями, стилями, тембрами, звуками, где все это увязано в одну,единую концепцию создания образов, создания «Киномании»!

По-своему креативна и композиция «Улыбнись» (“Smile”), создающая непередаваемую атмосферу солнца, пляжа, белоснежного песка, пальм и такого далекого чувства свободы, которое может испытать человек,оказавшись только на необитаемом острове. Уж не знаю, бывали ли Вы там или нет, но с «Киноманией» возможно все! Будучи аппетитно приправленным блистательно исполненными соло-партиями всех участников группы, трек по праву займет свое место в концертных программах Marimba Plus , в качестве некоего изысканного десертного
блюда.
Но Marimba Plus не была бы той, старой доброй «Маримбой», не увенчав альбом африканской этно-темой, так полюбившейся поклонникам этого коллектива — «Африканские сны» (“African dreams”). И тут на память приходит картинка с недавней презентации альбома. Вы когда-нибудь видели танцующий, хлопающий, топающий, подпевающий на каких-то своих, неведомых никому языках, до отказа забитый Театральный зал ММДМа?
Это была Африка! Настоящая, жаркая, неутомимая, со всей присущей только ей взрывной энергетикой! Акустическая маримба, несущая в себе частичку африканской души, да еще и в руках такого непревзойденного мастера, как Лев Слепнер, в полной мере показала своей «электронной сестре» на что способна и что пока еще рано списывать ее со счетов!
Так пролетает почти часовой красочный фестиваль фильмов, этюдов, зарисовок и творческих полетов. Сказать, что альбом получился более чем удачный — не сказать ничего. Несомненно, та мысль, тот смысл, который был вложен в него при создании, донесен до слушателя полностью и безо всяких искажений.
Не может не радовать тот факт, что коллектив каждый раз предлагает публике законченный, полностью продуманный проект, привнося что-то новое и в своем роде уникальное. Пропуская обсуждение профессиональной стороны, о которой и так не мало сказано, одну из главенствующих позиций при подготовке материала, в творческом процессе, в коллективе занимает как раз таки человеческая! И то, что ребята не умеют лгать, не умеют делать то, что самим не по душе — это и есть залог их успеха! Именно некоммерческий, а в первую очередь творческий и душевный подход к созданию новых пластинок позволяет творить, пробовать, испытывать, искать и находить. Иными словами, спасибо вам за прекрасную, честную, открытую работу!

Автор: Максим Бутов





Состав ансамбля 2008г.
В 2008 году специальной гостьей коллектива стала великолепная, самобытная певица Этери Бериашвили и в 5 пластинке Marimba Plus "Киномания", мы слышим ее вокал.


Лев Слепнер – маримба, электронная маримба, барабаны, перкуссия,
Илья Дворецкий – флейта, перкуссия, вокал,
Сергей Нанкин – кларнет, бассетгорн, вокал,
Тимур Некрасов – сопрано-, тенор-, баритон- саксофоны, вокал,
Евгений Лебедев – рояль, клавиши,
Антон Горбунов – бас-гитара,
Павел Кован – барабаны, перкуссия,
Этери Бериашвили – вокал, бэк- вокал.



Благодарим Максима Бутова за такой прекрасный отклик с презентации 5 пластинки коллектива
Киномания в 2008г.

Пресс-релиз на 5 альбом
5-й альбом московской группы "Маримба Плюс" — "Киномания"!, в котором соединились не только современный джаз и этнические традиции, но и электроника, фанк, широко используются джангл и брейк-бит, вокальные партии меняются от этники до скета, присутствуют воздушные пространственные композиции, напоминающие звучание пластинок ECM, и абсолютно акустические произведения.
Музыканты Marimba Plus определяют свой стиль как арт-фьюжн — смешение различных музыкальных стилей. На этот раз они идут еще дальше — в одном представлении они искусно соединяют живые инструменты, электронные звуки, видеоарт (его готовит специально приглашенный из Германии VJ Mao-Loy) и драматическую наполненность. «Киномания» полностью захватывает зрителя и увлекает в мир звуков и образов, внутрь происходящего действия. Используя только музыкальные средства, Marimba Plus удается рассказать истории полные драматизма, эмоций и страстей. Это путешествие во времени и пространстве: легенда о нибелунгах, африканский праздник, восточные сказания, детективные фильмы, улицы Нью-Йорка, космический простор. Каждая композиция — это законченное музыкальное полотно, которое предстаёт перед слушателем в виде яркого визуального образа и потому воспринимается как саундтрек к фильму, которого еще нет, но стоило бы снять. Возникают ассоциации с кино 60-х — очень изобразительным, смешивающим реальность и иллюзию, где зритель чувствует себя частью происходящего. Но динамика и активность, сила, безудержный ритм и движение — это черты уже современного кинематографа.

Song title:
1. Aquamarine 5:07
2.Cinemania 8:19
3.Cinemania II 8:09
4.Memories 7:01
5.Nibelungen 8:39
6.Asia 5:24
7.Smile 7:14
8.Why 2:59
9.African Dreams 4:43